Оформить полис ОСАГО через Госуслуги


Оформление ОСАГО – обязательная процедура для всех автовладельцев, но часто на неё уходит много времени. Бывает так из-за того, что, например, страховая компания находится далеко от населённого пункта, в котором живёт водитель, или же поблизости нет банков и т.п. и т.д. В таком случае приобретение страховки через интернет очень выгодный вариант.

Что такое портал Госуслуги?

Благодаря порталу Госуслуг граждане России могут получить сведения об муниципальных и государственных услугах РФ, узнать о функциях надзора и контроля, об услугах тех организаций, которые участвуют в предоставлении населению услуг в государственной и муниципальной сфере.

Другими словами, на этом портале каждый получает возможность отыскать необходимую юридическую информацию, даже не выходя их дома. Помимо этого, граждане могут подавать заявки на предоставление услуг по оформлению загранпаспорта или ОСАГО, регистрации брака или недвижимости и многое другое, могут оплачивать штрафы или счета за использование жилищно-коммунального хозяйства.

О статусе выполнения услуги или рассмотрения заявки пользователей ресурса оповещают по электронной почте или мобильному телефону.

Как застраховать машину через Госуслуги — пошаговая инструкция

Электронная версия ОСАГО, которая является подтверждением проведения страхования транспортного средства, имеет ту же силу, что и бумажная версия. При страховании через интернет данные пользователя также вносятся в базы данных РСА, а электронный документ автовладелец может или напечатать на бумаге, или оставить на удобном цифровом носителе.

Актуальность и реальность страховки определяют по наличию реквизитов реестра страхования.

Подробнее

И электронный, и бумажный вариант может показываться представителям полиции. Во всех вариантах документа его структура полностью идентична существующему государственному формату.

Регистрация на портале

Для ознакомления и использования услуг портала Госуслуги, необходимо, прежде всего, на нём зарегистрироваться.

Существует 4 способа регистрации:

  • онлайн – для клиентов банков;
  • с помощью электронной подписи;
  • посредством личного обращения в Центр обслуживания;
  • через заказ письма с кодом на российский или заграничный адрес, через Почту России.

Кроме того, есть 3 уровня учётных записей пользователей, а именно:

  1. Упрощённая, когда пользователь получает доступ к порталу сразу после регистрации, ему открывается справочная информация (выписка из реестров, проверка штрафов и др.).
  2. Стандартная, когда пользователю необходимо указать при заполнении профиля данные паспорта и СНИЛС. В этом случае можно проверять сведения о штрафах ГИБДД, используя свидетельство о регистрации ТС, а также по номеру автомобиля.
  3. Подтверждённая, когда пользователю открывается весь существующий спектр портала Госуслуг.

Для регистрации онлайн необходимо на портале в соответствующем разделе указать своё имя и фамилию, номер мобильного телефона и e-mail. После отправки формы с этими данными, приходит смс, содержащее код регистрации, а на электронную почту присылается письмо, содержащее ссылку для подтверждения.

Нужно придумать уникальный пароль, включающий не менее восьми символов, среди которых будут как прописные, так и строчные латинские буквы, рекомендовано также использовать буквы и знаки пунктуации.

Для получения Стандартной записи необходимо указать данные паспорта и СНИЛС, после чего эти сведенья отправятся на проверку в подразделения Пенсионного фонда и ФМС. Длительность проверки составляет до нескольких дней, после чего на электронный адрес поступает уведомление.

Чтобы получить Подтверждённую запись нужно или являться клиентом одного из указанных на Госуслугах банков, или лично удостоверить личность в Центре обслуживания, или заказать код подтверждения по почте.

Выбор страховой компании

После регистрации на портале, пользователь может перейти на сайт РСА, там находятся данные о всех существующих в России организациях, которые имеют лицензию и выдают страховые полисы. Из предложенного списка водитель выбирает одного интересующего страховщика, переходит на официальный сайт его компании и может совершить на нём авторизацию через кабинет Госуслуг (часто для этого есть соответствующая кнопка).

Приобрести полис непосредственно на Госуслугах невозможно, в любом случае необходимо переходить на сайт страховой компании.

Заполнение формы заявления

Приобретение электронного ОСАГО, в целом, идентично у всех страховщиков. После входа на сайт страховой компании, появляется доступ в личный кабинет. Там предлагают указать обязательные данные, после чего рассчитывается цена страхового полиса.

Нужно указать:

  1. данные паспорта владельца ТС или свидетельство о регистрации;
  2. тип ТС, год выпуска и мощность;
  3. данные о каждом водителе;
  4. контактная информация клиента;
  5. дополнительные сведения.

Нужно добавлять отсканированные версии документов по требованию СК.

Сведенья о приобретении ОСАГО сразу же поступают в подразделение ГИБДД.

Согласие на обработку персональной информации

Пользователи страховых компаний обязуются давать согласие на использование персональной информации о себе. В том случае, если клиент указывает недостоверную информацию, договор на получение полиса не может быть заключён.

Если СК обнаруживает неполные сведения или те, которые не соответствуют данным в автоматизированной системе страхования, страховщик имеет право досрочно прекратить действие страхового полиса. В этом случае деньги, уплаченные за страховку, клиенту не возвращаются.

Пользователь может выдать согласие на обработку личных данных на портале Госуслуг, что позволит ведомству обновлять сведения в личном кабинете клиента. Благодаря этому пользователю не придётся каждый раз вручную вводить собственные данные, а при замене документа данные о нём автоматически обновляются в режиме онлайн.

Мнение эксперта
Иван Страховский
Страховой эксперт
Калькулятор ОСАГО
Стоит заметить, что пользователь не теряет право на владение своими данными, граждане в праве сами решать каким организациям они готовы доверить информацию о себе. Без согласия сведения не передаются третьим лицам, находятся в безопасности. Для их защиты применяются аттестованные технологии ФСТЭК и ФСБ, за сохранность информации несут ответственность Минцифры РФ, который является оператором Госуслуг.

Наличие диагностической карты

Диагностическая карта является подтверждением исправности транспортного средства и безопасности его эксплуатации. Она необходима для заключения договора о страховании, который подписывается с владельцами ТС, которая старше трёх лет, только после техосмотра.

Срок действия карты зависит от вида транспорта и его возраста:

  • автомобили, которым от 3 до 7 лет, имеют право получить диагностическую карту на последующие 2 года, а для машин старше 7 лет техосмотр обязателен каждый год;
  • раз в год автовладельцы спецтранспорта, грузовиков и автомобилей массой свыше 3,5 т меняют диагностическую карту;
  • владельцы легковых такси, а также других видов ТС с более чем 8 местами для пассажиров, получают диагностическую карту не более чем на полгода.

Легковой транспорт возрастом до 3-х лет проходить техосмотр не обязан, диагностическую карту владелец машины получает после постановки ТС на учёт.

Расчет стоимости страховки

Онлайн-калькулятор на сайте страховой компании рассчитывает стоимость полиса после заполнения необходимых полей, это занимает несколько минут.

Мнение эксперта
Иван Страховский
Страховой эксперт
Калькулятор ОСАГО
На стоимость ОСАГО влияет возраст транспорта, его тип, мощность, а также возраст и водительский опыт клиента СК. Своё влияние оказывает характеристики региона, где оформляется полис.

После завершения расчёта пользователь может произвести оплату с помощью банковской карты или электронного кошелька.

Оплата и завершение операции

Перед совершением оплаты необходимо внимательно изучить указанные данные, а также убедиться, что вы не находитесь на мошенническом сайте-клоне официального ресурса СК.

Распространён вид мошенничества, когда пользователя перекидывают на полную копию оригинального сайта, где жертва обмана указывает личные данные. Чтобы не попасть в руки аферистов, нужно внимательно проверять буквы в адресе сайта.

В случае возникновения сомнений, перед проведением оплаты нужно позвонить на горячую линию организации, задать все интересующие вопросы.

После проведения оплаты важно убедиться в том, что он действенен. Для этого необходимо найти QR-код в верхнем углу справа и посмотреть номер полиса, срок действия и дату выдачи.

Получение полиса

Когда оплата успешно проведена, пришло соответствующее оповещение от СК на электронную почту, начинается действие ОСАГО. Присланный на почту договор можно распечатывать и использовать.

Многие СК рекомендуют именно распечатывать полис, однако наличие печатной версии не повлияет на проверку у ДПС, если у инспектора нет возможности провести интернет-проверку. Следовательно, лучше показывать уведомительное письмо от СК.

Плюсы и минусы оформления ОСАГО через Госуслуги

У оформления ОСАГО через интернет есть ряд достоинств. Вот некоторые из них:

  1. оформление в удобное время;
  2. скорость проведения операции;
  3. электронный полис невозможно потерять;
  4. не навязываются дополнительные услуги;
  5. встроенный онлайн-калькулятор делает расчёты ОСАГО наглядными и понятными.

Однако есть несколько проблематичных моментов при оформлении удалённого полиса ОСАГО:

  • при невнимательности есть риск попасть на мошенников;
  • если указать недостоверные сведения на сайте СК при заполнении бланков, договор ОСАГО могут признать недействительным;
  • могут возникнуть трудности при проверке на посте ДПС: хотя законодательно электронный полис имеет ту же силу что и бумажный, его могут проверять дольше.

Вывод

Благодаря возможности оформления страхового полиса онлайн через портал Госуслуг, водители могут обезопасить себя от мошенников и значительно сократить время оформления ОСАГО. Рекомендовано пользоваться услугами только тех страховых компаний, которые находятся в списке РСА и обладают лицензией, разрешением на осуществление страховых услуг. Использование электронного ОСАГО нечем не отличается от бумажной версии, ведь имеет ту же законодательную силу при проверке на постах ДПС.